LeSS - это Скрам

LeSS - это набор правил и рекомендаций о том, как применять Скрам в многокомандном окружении. Это не фреймворк, который применяет Скрам на уровне команды, а затем добавляет сверху какие-то дополнительные процессы для масштабирования, это просто Скрам, отмасштабированный на все уровни.

Масштабный Скрам - это не специальный фреймворк масштабирования, служащий надстройкой над “Скрам для каждой команды”.


Масштабный Скрам - это тот же Скрам, но развернутый на большем масштабе.

Новый Скрам?

LeSS - это не “новый и улучшенный Скрам.” Скорее, это обычный Скрам, эмпирический процессный фреймворк, в котором вы можете инспектировать и адаптировать любой метод работы в группах любого размера. Масштабный Скрам - это набор дополнительных правил и рекомендаций, которые подтвердили свою работоспособность на нашем опыте в крупных многокомандных, мультилокационных инициативах гибкой разработки. Эти рекомендации - просто эксперименты, которые можно попробовать в рамках классического фреймворка Скрам.

Относитесь с осторожностью к заявлениям вроде “Скрам 2.0”, “Скрам++”, “Скрам#”, “UnifiedScrum”, “OpenScrum” или “новый и улучшенный Скрам, который заменит обычный Скрам.” Они могут не содержать эмпирического контроля процесса, а также искажать суть использования Скрама. Вот что об этом говорит Кен Швабер, один из создателей Скрама:

Скрама версии 2.0 не будет. Почему? Потому что смысл Скрама не в том, чтобы решать конкретные проблемы разработки… Скрам извлекает на поверхность проблемы, вызванные сложностью, и позволяет организациям их решать, одну за одной, снова и снова. [Schwaber07]

LeSS (точно так же как Скрам) - это простой фреймворк, который вскрывает организационные проблемы. Мы не утверждаем, что не могут появиться идеи улучшения фреймфорка. Но обычно попытки его ‘улучшить’ - это (1) уход от устранения недостатков и проблем, которые вскрываются, когда обычный Скрам применяют по-настоящему, (2) поддержание политики сохранения статус-кво или сложившихся групп, (3) вера, что новая практика или инструмент - это “серебряная пуля”, (4) слабое понимание Скрама и эмпирического контроля процесса, или (5) попытка компаний-консультантов заработать на этом деньги - “Accenture Scrum/Agile,” “IBM Scrum/Agile,”, “Сберджайл” [комментарий переводчика] и т.д.

Масштабный Скрам, как и обычный Скрам - это фреймворк для разработки, детали которого должны заполнять сами команды и который развивается от итерации к итерации, от команды к команде. Он символизирует колонну бережливого мышления, на которой базируется непрерывное улучшение. Это набор предложений по изучению и адаптации продукта и процесса в ситуации, когда над ним работают вместе много команд - начиная от двух команд вплоть до групп, состоящих из 500 или 1000 человек.

Как было сказано выше, LeSS, точно так же как и Скрам, легко понять, но трудно применять из-за того, что он вскрывает недостатки и проблемы. В случае, когда небольшая группа (например, 7 человек) в большой организации начинает использовать Сoкрам, проблемы с которыми они сталкиваются, могут быть локальными. Но в большой продуктовой группе (скажем, состоящей из 500 человек), начинающей применять LeSS, вскрываются системные проблемы устройства организации в таких вещах как: структура, процессы, система вознаграждения, люди и задачи. В этом случае LeSS выступает силой, направленной на изменение организации. Эта динамика отражает метафору бережливого производства с понижением уровня воды - LeSS это фреймворк, который делает видимыми подводные камни. Снизить уровень воды просто, трудно убрать выступившие на поверхность камни, особенно когда это включает изменение политики или структуру организации.

Что почитать про Скрам

Мы рекомендуем следующие источники знаний про Скрам:

Перевод статьи осуществлен Антоном Бевзюком и Алексеем Ворониным

Large-Scale Scrum is Scrum

LeSS is a set of rules combined with guides for applying Scrum in a multi-team context. It is not a framework that applies Scrum at team level and then adds additional scaling processes, instead it is Scrum scaled on all the levels.

Scaled Scrum is not a special scaled framework
that happens to include “Scrum for each team”

Scaled Scrum is Scrum scaled

New Scrum?

LeSS is not “new and improved Scrum.” Rather, it is regular Scrum, an empirical process framework in which you can inspect and adapt to any method and work in a group of any size. Large-scale Scrum is a set of additional rules and the set of tips that we have seen work in large multi-team, multisite, and offshore agile development initiatives. These tips are experiments to try in the context of the classic Scrum framework.

Be dubious of messages such as “Scrum 2.0,” “Scrum++,” “Scrum#,”, “UnifiedScrum,” “OpenScrum,” or “new and improved Scrum that should replace regular Scrum.” They may miss the point of empirical process control and the implications of Scrum. Here is Ken Schwaber, the co-creator of Scrum:

There will be no Scrum Release 2.0…Why not? Because the point of Scrum is not to solve [specific problems of development]… Scrum unearths the problems caused by the complexity and lets the organization solve them, one by one, over and over again. [Schwaber07]

LeSS (like Scrum) is a simple framework that exposes organizational problems. We are not suggesting that new ideas cannot arise and improve the framework. But attempts to ‘improve’ it are most often (1) avoidance of dealing with the weaknesses exposed when regular Scrum is really applied, (2) conformance to status quo policies or entrenched groups, (3) a belief in a new silver bullet practice or tool, (4) fuzzy understanding of Scrum and empirical process control, or (5) an attempt by the traditional consulting companies to take your money—“Accenture Scrum/Agile,” “IBM Scrum/Agile,” and so on.

Large-scale Scrum, like regular Scrum, is a framework for development in which the details need to be filled in by the teams and evolved iteration by iteration, team by team. It reflects the lean thinking pillar of continuous improvement. It is a collection of suggestions for inspecting and adapting the product and process when there are many teams—at least two teams and up to groups of 500 or 1000 people.

It is said that LeSS and Scrum are easy to understand but hard to use because they bring weaknesses to light. In the case of a small group (for example, 7 people) adopting Scrum within a large organization, the problems revealed and dealt with may be quite local. But in a larger product group (say, 500 people) adopting LeSS, systemic weaknesses in the organizational design are exposed in such things as structure, processes, rewards, people, and tasks. In this case, large-scale Scrum is a force for organizational change. This dynamic reflects the lean metaphor of lowering the water level—LeSS is a framework for making the rocks visible. Lowering the water is easy, the hard part is removing the rocks—especially when they involve organizational policy and structure.

Sources of Scrum

We recommend the following sources of learning about Scrum: