Структура

Традиционные организации содержат большое количество локальных оптимизаций, таких как безостановочное стремление к повышению индивидуальной продуктивности. Каким образом мы можем структурировать организацию с бОльшим фокусом на целом продукте?

“Культура следует за структурой” - это четвертый закон из “Законов организационного поведения Лармана.” К сожалению, люди в организациях очень хорошо демонстрируют поддержку модных изменений ничего при этом не делая. Мы часто наблюдали такое поведение. Почему так происходит?

Законы организационного поведения Крейга Лармана объясняют это следующим:

  1. Организации устроены таким образом, чтобы избегать изменений структуры власти, статуса-кво между топ- и средним менеджментом, а также между средним-менеджментом и специалистами.
  2. Первое следствие из п.1 – любая инициатива по изменению будет сведена к переопределению существующей либо к вводу новой терминологии, по сути означающей то же самое, что и до изменений, но позволяющей поддерживать статус-кво.
  3. Второе следствие из п.1 – любая инициатива по изменению будет высмеяна как «пуристическая», «теоретическая», «излишне революционная» и «требующая приземления на реалии организации», что мешает началу работ по устранению существующих проблем и сохраняет статус-кво руководителей и специалистов.
  4. Третье следствие из п.1 - если после внедрения изменений некоторые менеджеры и специалисты не нашли себе места, то они становятся “коучами/тренерами“ в рамках этих изменений, часто усиливая влияние п.2 и п.3.
  5. Культура определяется структурой (следует за ней).

Что мы имеем в виду? Пока не будут изменены структурные элементы организации - группы, роли, иерархия, политики, или в более широком понимании - не будет изменена организационная система/дизайн, поведение и мировоззрение людей не поменяется. Один из передовиков течения системного мышления Джон Седдон (John Seddon) объясняет эффект “Культура определяется структурой” в следующем ключе:

Попытки изменения культуры организации - это глупость, они всегда проваливаются. Поведение людей (культура) - это продукт системы. Поведение людей меняется тогда, когда вы меняете систему.

Мы наблюдали попытки многих организаций по внедрению LeSS, которые при этом отказались изменять организационную структуру, роли и политики. Все из них провалились в плане получения всех преимуществ, которые дает LeSS.

Часть этой проблемы - это личная безопасность. Конечно же люди не хотят потерять работу из-за структурных изменений. И это одна из причин, по которой LeSS подчеркивает важность одного из принципов бережливого мышления: Безопасность с точки зрения сохранности работы в организации, но не с точки зрения выполняемой роли (Job Safety, but not Role Safety).

Переведено Алексей Воронин и Сергей Господчиков

Traditional organizations contain a lot of local optimizations such as a relentless pursuit to optimize individual output. How can we structure our organization with more focus on the whole product?

“Culture follows structure” is the fourth of “Larman’s Laws of Organizational Behavior.” People in organizations are skilled at showing support to the flavor-of-the-month-improvement without doing anything. We have observed this repeatedly. Why does that happen?

Larman’s Laws of Organizational Behavior observes that…

  1. Organizations are implicitly optimized to avoid changing the status quo middle- and first-level manager and single-specialist positions & power structures.
  2. As a corollary to (1), any change initiative will be reduced to redefining or overloading the new terminology to mean basically the same as status quo.
  3. As a corollary to (1), any change initiative will be derided as “purist”, “theoretical”, and “needing pragmatic customization for local concerns”—which deflects from addressing weaknesses and manager/specialist status quo.
  4. Culture follows structure.

Anticipating your thought, it’s also true that structure follows culture… But the phrase is meant to be poetically pithy, not literal.

What do we mean? As long as the structural elements—groups, roles, hierarchy, and policies, or more broadly the organizational system/design—aren’t changed, the behavior and mindset isn’t going to change. The systems-thinking thought-leader John Seddon explains “culture follows structure” this way:

Attempting to change an organization’s culture is a folly, it always fails. Peoples’ behavior (the culture) is a product of the system; when you change the system peoples’ behavior changes.

We have observed many organizations that attempt to adopt LeSS but refuse to change the organizational structure, roles, and policies accordingly. All of them have failed in achieving the full benefits of using LeSS.

Part of the problem is personal safety. Of course people don’t want to lose a job because of a structural change. That’s one reason why LeSS adoption emphasizes the lean thinking principle of Job Safety, but not Role Safety.